Четверг, 19.09.2024, 03:16
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
ТСЖ
VSДата: Среда, 15.02.2012, 11:43 | Сообщение # 1
Сержант
Группа: Администраторы
Сообщений: 22
Репутация: 0
Статус: Offline
Все новое для одних - уже наработанный опыт для других. Это же относится и к созданию собственных Товариществ собственников жилья. Вот некоторые интересные ссылки по этому вопросу.
http://www.youtube.com/watch?v=QRSR38TX1SM&feature=related
http://rutube.ru/tracks/3196070.html
http://www.youtube.com/watch?v=RkYGXdhw9NY&feature=related
http://www.youtube.com/watch?v=WAGy5YcIzhc&NR=1
http://www.youtube.com/watch?v=8flzL6n_Uq0&feature=related
http://www.youtube.com/watch?v=YWgzP8cABRY&feature=related
http://www.youtube.com/watch?v=fqofyrCqbWI&feature=related
 
VSДата: Среда, 02.05.2012, 23:52 | Сообщение # 2
Сержант
Группа: Администраторы
Сообщений: 22
Репутация: 0
Статус: Offline
Обман ТСЖ
После воровской «приватизации», когда у народа всё отняли и поделили между собой отдельные личности. Жилой фонд страны, брошенный на произвол судьбы, начал приходить в негодность, в результате: бесхозяйственность, отсутствие контроля за использованием денежных средств. Были созданы идеальные условия для махинаций, воровства.
По стране всё это вылилось в миллиардные хищения. Выяснилось, что треть денег выделяемых государством на ремонт, оседает на зарубежных банковских счетах. А жилой фонд продолжает разрушаться: крыши текут, балконы падают, трубы фонтанируют, дороги размываются и проваливаются. Получается парадоксальная ситуация – деньги с народа берут, как за комфортное проживание, а жить заставляют в нечеловеческих условиях, мягко выражаясь.
Власть пытается реформировать ЖКХ, но получается ли у неё это? Закон предусматривает 3 варианта реорганизации: Это ТОС (территориальное общественное самоуправление), ТСЖ (товарищество собственников жилья) и УК (управляющая компания).
Наиболее известна ТСЖ и УК. Сторонники ТСЖ говорят, что УК нацелена только на получение прибыли и им нет дела до вашего дома. При управлении УК, деньги за сдачу общих помещений в аренду получает УК, а не владельцы квартир.
При организации ТСЖ деньги за сдачу в аренду общих помещений, за прилегающую к дому территорию можно использовать на ремонт дома. Решить множество проблем по благоустройству дома, дворовой территории. Уменьшить плату за тепло, воду, газ, электричество.
Всё это возможно только при условии выбора хорошего правления, председателя и бухгалтера. Желательно чтобы они проживали в обслуживаемом доме и были заинтересованы в удешевлении поставляемых услуг.
Приверженцы УК утверждают, что только у них работают более квалифицированные специалисты, имеющие профессиональный инструмент для работы. Только они могут без проблем очищать зимой придомовые дороги и тротуары, вывозить мусор, убирать в подъездах, выполнять ремонт сантехники, электрики, осуществлять мелкий ремонт здания.
ТСЖ, по их мнению, всего лишь лишний посредник между жильцами и УК осуществляющими поставки тепла, газа, электроэнергии. В результате чего всё это обходится им дороже.
Если проследить по стране эффективность работы ТСЖ и УК, можно увидеть, что везде они работают по-разному. Есть примеры более дешевого обслуживания ТСЖ, а в других местах более эффективно работают УК. Всё зависит от людей, работающих в этих организациях, от их честности и совести, а этот товар, в наше время, самый дефицитный! Поэтому так много махинаций и злоупотреблений как в ТСЖ, так и в УК.
Существует очень веское мнение, что ТСЖ – это очередной развод российской номенклатурной власти. Они просто сбрасывают со своих плеч очередную обузу, перекладывая на плечи граждан все возникающие проблемы. При ТСЖ уже не власть, а сами жильцы обязаны содержать и ремонтировать жилой фонд. ТСЖ отвечает всем имуществом по долгам, является юридическим лицом и государство облагает его налогами.
По подсчетам специалистов, самые дешевые коммунальные услуги для населения могут быть в ЖКХ. Но вместо того чтобы навести порядок в этой области, власть пошла по другому, более легкому пути, – переложила все хлопоты и ответственность на самих жильцов.
Вместо одного ЖКХ, появляются несколько УК – это значит, количество посредников увеличивается в разы. Вместо одного директора – несколько, со своим штатом сотрудников. Все они хотят ездить на иномарках, кушать не только хлеб с маслом. Соответственно и цены для населения растут. Есть ли выход из этого положения для простых россиян? Есть – это создание ТОС!
ТОС – эффективная альтернатива ТСЖ
ТОС – это усовершенствованная модель ТСЖ, в которой устранены недостатки, созданы несколько степеней защиты от воровства, злоупотреблений, защищены права и интересы большинства жителей. Поэтому и цены для населения тут самые привлекательные.
Если УК широко известны, ТСЖ иногда навязывают населению, чуть ли не силой (начальство старается поставить «на кормление» родственника или своего человека). ТОС не рекламируют, замалчивают и это понятно – такая организация для коррумпированного чиновничества не выгодна. Деньги на ремонт из муниципального, федерального бюджета идут напрямую в ТОС.

 
VSДата: Среда, 02.05.2012, 23:52 | Сообщение # 3
Сержант
Группа: Администраторы
Сообщений: 22
Репутация: 0
Статус: Offline
ФЗ-131 « Об общих принципах организации местного самоуправление в Р.Ф.» 2003г.
http://consultant.ru/popular/selfgovernment/57_5.html#p776
Обеспечивает право на формирование органа ТОС в доме (подъезде) не зависимо от формы собственности (приватизировано или не приватизировано жильё не имеет значения) одинаковые права у всех жителей. (ТОС территориальное общественное самоуправление – непосредственная форма власти народа, регистрируется в особой форме некоммерческой организации. Налоги и сборы на территории ТОС имеет право устанавливать только население. ТОС имеет геральдическую печать власти.)
Реализация права:
1. Выборы органа ТОС в доме (подъезде) на собрании или конференции жителей дома.
2. Утверждение границ территории дома (подъезда ) в Совете (Думе) округа. Регистрация Устава в Администрации (мэрии). ТОС дома остаётся в системе местного самоуправления города на него распространяются все аварийное обеспечение служб города.
3. Регистрация ТОС дома (подъезда) в налоговой инспекции.
4. Передача дома и прилегающей территории ТОС дома в безвозмездное владение пользование и распоряжение с деньгами на капитальный ремонт жителям дома ( подъезда)
5. ТОС дома (подъезда) разрабатывает по предложению жителей социально-экономические программы обслуживания населения и санитарно-технического и экологического содержания дома и территории.
6. ТОС дома ( подъезда) выносит на утверждение смету доходов и расходов ( казну дома (подъезда), которая принимается жителями дома на собрании или конференции.
7. ТОС дома (подъезда) направляет смету доходов и расходов в Администрацию (мэрию) для формирования консолидированного бюджета городского округа.
8. ТОС дома (подъезда) получает на год средства из бюджета города, области, России для обеспечения социально – экономических и экологических программ населения .
9. ТОС дома (подъезда) заключаются договора на обеспечение социально-экономических и экологических программ с подрядчиками.
10. Каждая семья заключает договора непосредственно с водоканалом, с электросетью, ТЭЦ, ГОРГАЗОМ, с управляющей компанией только на обслуживание дома. За неуплату платежей отключать будут только должников.
11. Ежегодный отчёт ТОС дома (подъезда) на собрании или конференции жителей за исполнение средства из бюджета города, области, России. Отчёт об обеспечении качества жизни населения направляется в город, область.
На территории ТОС может осуществляться хозяйственная деятельность - это деятельность, связанная с производством товаров и предоставлением услуг населению и направленная на получение дохода для решения задач и целей ТОС.
Если наряду с организацией ТОС, организовать производство товаров и услуг населению на основе кооперации – это была бы наиболее эффективная форма самоуправления. Организовывались бы новые рабочие места, с высокой заработной платой, заметно повышался бы уровень жизни.
Кооператив – это ассоциация частных производителей, объединяющаяся для более эффективного производства. Они входят в кооператив либо со своим имуществом, либо денежным взносом. Права у всех членов кооператива одинаковые. Функции и зарплата разные, а права одинаковые. Член кооператива решает его проблемы на правах решающего голоса (совместный дележ выручки, кадровые вопросы, планирование и т.д.).
Уходит кто-то из кооператива, он забирает не только свой пай, но и его увеличение за время своей деятельности в нем. Поступая в кооператив, он вносит в него свой пай. Не внес – и он уже наемный работник. А наемный работник не только не имеет дивидендов, но и решающего голоса в делах кооператива.
Кооперативное предприятие является по отношению к государству предприятием частным, а по отношению к своим членам – предприятием общественным. И не важно стотысячный коллектив или состоит из десяти человек.
ТОС организовали уже во многих городах России, например, в Самаре очень распространено это движение, туда даже делегации из других городов приезжают за опытом. Но ездить, наверное, не обязательно, все документы по организации ТОС можно найти в Интернете.
 
VSДата: Четверг, 03.05.2012, 00:12 | Сообщение # 4
Сержант
Группа: Администраторы
Сообщений: 22
Репутация: 0
Статус: Offline
Президентом РФ подписан Федеральный закон от 4 июня 2011 г. N 123-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации.

В июне вступили в силу поправки в Жилищный кодекс РФ, которые призваны защитить собственников жилья от мошеннических ТСЖ и обмана со стороны управляющих компаний. Известно, что мошенничество в сфере ТСЖ уже не редкость. Каждый год тысячи россиян становятся жертвами мошеннических махинаций в сфере обслуживания и управления домов.
В частности, за последние годы такие случаи участились в столице. Несколько десятков тысяч жильцов сегодня выражают недовольство в сторону ТСЖ. Что же нам дают новые поправки? Как правило, мошеннического вида ТСЖ создается на этапе строительства. Его регистрируют застройщики. Люди и не подозревают, что в момент покупки жилья в доме есть "липовое" ТСЖ. Поэтому и внесли определенные поправки в ЖК. Застройщикам теперь вообще запрещено создавать ТСЖ.
Новый ЖК все еще оставляет права за собственником выбирать вариант управления домом. К тому же при создании, ликвидации ТСЖ протокол с решением теперь требует собственноручных подписей всех собственников дома.
 
VSДата: Четверг, 03.05.2012, 00:20 | Сообщение # 5
Сержант
Группа: Администраторы
Сообщений: 22
Репутация: 0
Статус: Offline
Закон о внесении изменений в ЖК РФ
Многочисленным злоупотреблениям, а порой и криминалу при организации товариществ собственников жилья (ТСЖ) пришел конец. Если товарищество не создано, то реальная власть в управлении многоквартирным домом переходит совету дома. Все это закреплено в новых принципиальных поправках в Жилищный кодекс, публикуемых сегодня в "РГ".

Одна из главных целей закона - обеспечить правовую защищенность собственников в многоквартирном доме при выборе любого из трех способов управления домом (напомним, это непосредственное управление собственниками, ТСЖ и управляющая компания). "Российская газета" неоднократно писала о нарушениях при организации ТСЖ, когда товарищества по сути оказывались липой.

Проанализировав негативную практику, законодатели, в частности, пришли к убеждению, что нужно запретить создание ТСЖ на стадии строительства дома. Это позволит исключить злоупотребления со стороны застройщиков, когда они создают фальшивые ТСЖ без участия будущих собственников. Такие "товарищества" абсолютно не отражают интересы будущих собственников. Более того, застройщикам вообще запрещено как бы то ни было участвовать в создании ТСЖ. До момента, когда собственники помещений в новых домах смогут выбрать способ управления домом сами, за домом будет следить УК, выигравшая открытый муниципальный конкурс.

"Когда решается вопрос о создании, реорганизации и ликвидации ТСЖ, новый закон требует, чтобы протокол с решением, который направляется на госрегистрацию, подписывали все собственники собственноручно, - объяснил "РГ" председатель профильного комитета Госдумы Павел Крашенинников. - Таким образом мы снижаем риск создания фальшивых ТСЖ".
 
VSДата: Четверг, 03.05.2012, 00:20 | Сообщение # 6
Сержант
Группа: Администраторы
Сообщений: 22
Репутация: 0
Статус: Offline
Один из ключевых моментов закона - контроль за структурами, которые управляют многоквартирными домами, то есть ТСЖ и УК. Причем речь идет о контроле как со стороны органов государственной власти, так и собственников квартир.

Существуют специальные госструктуры, которые следят за использованием и сохранностью жилищного фонда (жилинспекции или жилкомиссии при администрациях). Теперь они вправе проверять обоснованность создания ТСЖ, законность их уставов, избрания их руководителей. "Так что теперь у собственников помещений отпадает необходимость по поводу любого спора запускать продолжительную и недешевую судебную процедуру", - отметил Павел Крашенинников.

Более того, до 1 марта 2013 года жилинспекции должны проверить законность создания всех уже существующих ТСЖ и избрания управляющих компаний. "Это плановый процесс, - отметил депутат. - Но если в инспекцию поступит жалоба от жителей конкретного дома, такое ТСЖ или УК проверят в первую очередь".


Еще один положительный момент, о котором уже рассказывала "РГ" во время подготовки поправок, - упрощается выход из многодомного ТСЖ-монстра (такие часто "организовывал" застройщик целого микрорайона). Если один или несколько домов захотят управлять своим домом (домами) самостоятельно, теперь будет достаточно решения собственников жилья в этом доме (домах), а не всего многодомного ТСЖ.

Благодаря новому закону жителям станет легче контролировать своих управдомов, будь то ТСЖ или УК.

Что касается создания саморегулируемых организаций управляющих кампаний, то этот вопрос вынесен из Жилищного кодекса и будет рассмотрен отдельно, сообщил Павел Крашенинников, пояснив, что пока институт управления домами еще формируется, слишком на этом поле неспокойно, много злоупотреблений. А потому отдавать весь контроль в собственные руки бизнеса пока рано.

Если же в каком-то доме большинство собственников квартир до создания товарищества не дозрело, но есть активисты, которые хотели бы контролировать своих управленцев, то теперь такая возможность законодательно закреплена. "Для многоквартирных домов, где ТСЖ не созданы, устанавливается возможность создания совета дома ("домовых комитетов"), - пояснил Павел Крашенинников. - Такой подход, не уменьшая компетенции общего собрания собственников, упрощает на практике решение текущих вопросов, например, оформление актов выполненных работ, требование снизить оплату за коммуналку при нарушении качества услуг. Смогут советы также представлять в суде интересы собственников помещений".

Кроме того, закон теперь допускает возможность внесения прямых платежей за предоставленные услуги, минуя управляющую компанию, обратил внимание депутат.

Сегодняшний закон, конечно, не решает всех проблем, которые выявились в результате применения Жилищного кодекса. В частности, он не отвечает на вопросы о порядке аккумулирования средств на проведение капитальных ремонтов в многоквартирных домах и многие другие.

Замминистра регионального развития Анатолий Попов, отвечая на претензии сенаторов, сообщил, что цель данного документа - прежде всего навести порядок в управлении жилищным фондом. Другие проблемы будут решаться с помощью новых поправок в кодекс. Например, что касается накопления и расходования средств на капитальный ремонт, в настоящее время по поручению президента РФ готовится отдельный законопроект, который в ближайшее время будет внесен в Госдуму, сообщил Попов.
 
VSДата: Четверг, 03.05.2012, 01:14 | Сообщение # 7
Сержант
Группа: Администраторы
Сообщений: 22
Репутация: 0
Статус: Offline
Статья 155. Внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги
http://www.zhilkod.ru/code/07/155/index.htm
 
VSДата: Четверг, 03.05.2012, 01:41 | Сообщение # 8
Сержант
Группа: Администраторы
Сообщений: 22
Репутация: 0
Статус: Offline
http://uristhome.ru/documen....chestva

Общая база документов
 
VSДата: Четверг, 03.05.2012, 16:05 | Сообщение # 9
Сержант
Группа: Администраторы
Сообщений: 22
Репутация: 0
Статус: Offline
Вопросы оплаты ЖКУ и взносов
Пени по Жилищному кодексу.
Жилищным кодексом предусмотрена ответственность за ненадлежащее исполнение обязанности по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги. Кому управляющая организация и ТСЖ вправе начислить пени? Распространяется ли мера ответственности на собственников нежилых помещений? Является ли наличие договора с исполнителем жилищно—коммунальных услуг обязательным условием для применения ответственности? Какие есть альтернативы законной неустойке? Каков порядок расчета пени?
Согласно п. 14 ст. 155 ЖК РФ лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги (должники), обязаны уплатить кредитору пени в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей на момент оплаты, от не выплаченных в срок сумм за каждый день просрочки начиная со следующего дня после наступления установленного срока оплаты по день фактической выплаты включительно.
Статус помещения
Применение названной нормы зависит прежде всего от статуса помещения. В статье речь идет только о жилых помещениях. Так, в Постановлении ФАС ДВО от 27.02.2007 N Ф03-А16/06-1/5533 суд указал, что п. 14 ст. 155 ЖК РФ устанавливает меру гражданско-правовой ответственности для граждан, которые нарушают платежную дисциплину в жилищных правоотношениях, то есть для лиц, несвоевременно внесших плату за жилое помещение. Следовательно, данная мера неприменима при невнесении платы за нежилое помещение.
В отношении лиц, обладающих правами на нежилое помещение, необходимо руководствоваться нормами гражданского законодательства о неосновательном обогащении (гл. 60 ГК РФ). Более того, кредитор (в рассматриваемом случае ТСЖ или управляющая компания) вправе требовать уплаты процентов за пользование чужими денежными средствами в соответствии со ст. 395 ГК РФ.

Ответственность за нарушение обязательства по оплате нежилого помещения может быть предусмотрена также договором. При этом размер пеней может быть увеличен (Постановление ФАС ДВО от 21.11.2006 N Ф03-А16/06-1/4054), что недопустимо в отношении жилых помещений.

Статус ответственного лица

Совокупный анализ норм п. 2 ст. 153 и ст. 155 ЖК РФ позволяет определиться с лицами, на которых распространяется положение п. 14 ст. 155 ЖК РФ.

Прежде всего, это собственники жилых помещений (пп. 5 п. 2 ст. 153, п. 5 — 8, 10 ст. 155 ЖК РФ). Представляется, что здесь не имеет значения, являются собственники физическими или юридическими лицами. Однако судебная практика по данному вопросу неоднозначна. Так, в постановлениях ФАС ЗСО от 29.05.2007 N Ф04-3181/2007(34456-А75-11), ФАС СКО от 05.12.2008 N Ф08-7284/2008 указано, что п. 14 ст. 155 ЖК РФ не содержит ограничения его распространения на потребителей — не физических лиц, а распространяется на всех собственников жилья. В то же время Десятый арбитражный апелляционный суд в Постановлении от 29.08.2007 N А41-К1-2362/07 сослался на п. 78 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307, согласно которому лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за коммунальные услуги (должники), обязаны уплатить исполнителю коммунальных услуг пени в размере, установленном п. 14 ст. 155 ЖК РФ. А поскольку в рамках названных правил потребителем считается только гражданин, взыскать пени по п. 14 ст. 155 ЖК РФ с юридического лица — собственника жилого помещения не представляется возможным (см. также Постановление Тринадцатого апелляционного суда от 28.07.2008 N А56-40895/2006).

В доме, где создано ТСЖ, обязанность по уплате пеней возникает как у членов ТСЖ, так и у других собственников.

С нанимателями жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда ситуация иная. Согласно п. 1 ст. 65 ЖК РФ именно наймодатель имеет право требовать от нанимателя своевременного внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. Кроме того, в пп.«з» п. 4 Типового договора социального найма жилого помещения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 21.05.2005 N 315, прописано, что в случае невнесения в установленный срок платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги наниматель уплачивает наймодателю пени в размере, установленном ЖК РФ. А ТСЖ или управляющая организация вправе взыскать пени с собственника.
 
VSДата: Четверг, 03.05.2012, 16:05 | Сообщение # 10
Сержант
Группа: Администраторы
Сообщений: 22
Репутация: 0
Статус: Offline
Договор как основание взыскания пеней

Анализ судебной практики позволяет прийти к выводу, что возможность взыскания пеней за просрочку платежа по п. 14 ст. 155 ЖК РФ существует только в случае, если между сторонами заключен договор.

Так, ФАС СЗО Постановлением от 24.10.2008 N А56-40895/2006 отказал ЖСК в удовлетворении иска в части взыскания с жилищного агентства пеней за несвоевременное внесение платы за жилое помещение, указав, что пени по п. 14 ст. 155 ЖК РФ установлены для лиц, связанных договором. При этом суд удовлетворил исковые требования в части взыскания основного долга, поскольку отсутствие договорных отношений между истцом и ответчиком не является основанием для освобождения собственника квартиры от обязанности по ее оплате (закон не связывает возникновение обязанности по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги с фактом заключения договора между собственником помещения и соответствующей организацией).

По аналогичному делу ФАС СКО удовлетворил требования управляющей компании к администрации о взыскании задолженности и пеней в полном объеме (Постановление ФАС СКО от 05.12.2008 N Ф08-7284/2008). Основанием для этого послужило наличие договора. Суд указал, что отношения возникли именно между исполнителем и потребителем коммунальных услуг.

Действительно, в ст. 155 ЖК РФ перечислены все виды договоров, которые должны быть заключены с собственниками и нанимателями жилых помещений.

Повторим, что независимо от наличия договора закон предоставляет право взыскать с потребителей сумму фактически понесенных убытков в связи с невнесением платы за жилое помещение и коммунальные услуги. Однако взыскать пени за просрочку платежа по п. 14 ст. 155 ЖК РФ становится возможным только в случае, если потребитель согласился со всеми иными условиями, то есть заключил соответствующий договор. Таким образом, законодатель встает на защиту потребителей.

В отсутствие договора исполнители услуг вправе воспользоваться механизмами защиты, которые предоставляет им гражданское законодательство: ст. 395 ГК РФ позволяет потребовать уплаты процентов за пользование чужими денежными средствами. Как указано в п. 50 Постановления Пленума ВС РФ N 6, ВАС РФ N 8 от 01.07.1996 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой ГК РФ», как пользование чужими денежными средствами следует квалифицировать также просрочку уплаты должником денежных сумм за переданные ему товары, выполненные работы, оказанные услуги.
 
VSДата: Четверг, 03.05.2012, 21:22 | Сообщение # 11
Сержант
Группа: Администраторы
Сообщений: 22
Репутация: 0
Статус: Offline
В соответствии с ч.14 ст. 155 ЖК РФ лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги (должники), обязаны уплатить кредитору пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на момент оплаты, от не выплаченных в срок сумм, за каждый день просрочки, начиная со следующего дня после наступления установленного срока оплаты по день фактической выплаты включительно. Увеличение установленного в настоящей части размера пеней не допускается. По имеющейся у Ассоциации предприятий и организаций города Пскова и Псковской области информации, начисление пени лицам, несвоевременно и (или) не полностью внесшим плату за жилое помещение и коммунальные услуги управляющими организациями города Пскова до настоящего времени практически не применяется. Но, очевидно назрела необходимость использовать инструмент пени для повышения платежной дисциплины должников. В связи с этим Ассоциация предлагает Вашему вниманию материал, поясняющий природу пени, порядок ее начисления и особенности применения.

Взыскание пени является мерой гражданско-правовой (имущественной) ответственности и наиболее распространенным способом обеспечения исполнения обязательств. Следует отметить, что такая ответственность возможна при наличии вины гражданина. Если несоблюдение сроков или неполнота оплаты произошли вследствие уважительных причин, то гражданин вправе рассчитывать на то, что названная мера ответственности не будет к нему применяться. Так, в случае, если гражданин произвел оплату жилого помещения и коммунальных услуг в полном объеме и в установленные сроки, однако банк своевременно не перечислил деньги кредитору, взыскание пени не производится. Наличие у гражданина названной или иных уважительных причин (например, невыплата или задержка выплаты заработной платы, пенсии; тяжелое материальное положение в связи с безработицей, болезнью, наличием в составе семьи инвалидов, детей; длительное отсутствие в месте проживания в связи с экстренным отъездом и т.д.) должно быть подтверждено документально или свидетельскими показаниями. Это связано с тем, что закон возлагает бремя доказывания своей невиновности на гражданина, нарушившего обязательство по оплате (см. п. 2 ст. 330, п. 1 и 2 ст. 401 ГК РФ).

Внесение платы в безналичном порядке подтверждается копией платежного поручения (квитанции и другие документы об оплате жилого помещения и коммунальных услуг) с отметкой банка, иной кредитной организации о его исполнении. Внесение платы наличными средствами подтверждается квитанцией установленной формы.

При разрешении спора факт наличия или отсутствия задолженности по оплате может подтверждаться также актом сверки расчетов, например, за отпущенную тепловую энергию, который подписывается сторонами.

Следует отметить также, что невиновное нарушение гражданином своей обязанности может возникнуть также вследствие несвоевременного информирования гражданина наймодателем или управляющей организацией об изменении размера платы за жилое помещение и коммунальные услуги.

Пени начисляются в течение всего срока задержки внесения платы. Уплата пеней не освобождает граждан от обязанности произвести оплату жилого помещения и коммунальных услуг в полном объеме, а в дальнейшем - в регулярном исполнении данной обязанности.

Как уже отмечалось, в ЖК РФ установлен запрет на увеличение установленного размера пеней. Поэтому в договоре управления многоквартирным домом можно предусмотреть только уменьшенный, по сравнению с предусмотренным в ч. 14 ст. 155 ЖК РФ, размер такой неустойки. Изменение размера пеней односторонним волеизъявлением стороны жилищного договора без согласия другой стороны следует считать невозможным.

Представляется, что положения ч. 14 ст. 155 ЖК РФ не могут толковаться ограничительно: неустойка в виде пеней в ней предусмотрена не в виде исключительной санкции (см. абз. 2 п. 1 ст. 394 ГК РФ). Поэтому целесообразно иметь в виду, что гражданско-правовая ответственность должника в таких случаях может не ограничиваться уплатой неустойки. Возможно также возложение на него обязанности возместить кредитору убытки (если будет доказано, что они возникли вследствие несвоевременной и (или) неполной оплаты жилого помещения и коммунальных услуг) в части, не покрытой неустойкой (см. ст. 393, 394 ГК РФ).
 
VSДата: Четверг, 03.05.2012, 21:22 | Сообщение # 12
Сержант
Группа: Администраторы
Сообщений: 22
Репутация: 0
Статус: Offline
Согласно ст. 15 ГК РФ под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которое это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

Размер пеней может быть уменьшен в судебном порядке. При решении вопроса об уменьшении размера пеней необходимо иметь в виду, что размер пеней может быть уменьшен судом только в том случае, если подлежащие уплате пени явно несоразмерны последствиям нарушения обязательства. При оценке таких последствий судом могут приниматься во внимание, в частности, обстоятельства, не имеющие прямого отношения к последствиям нарушения обязательства (цена услуг, сумма договора и т.п.).

С учетом вышеизложенного управляющая организация вправе использовать предусмотренный законом порядок начисления и предъявления пени, либо предложить собственникам иной порядок. Например. В случае неоднократного (в течение 2 месяцев) неисполнения собственником (нанимателем) обязанностей по своевременной оплате жилого помещения и коммунальных услуг управляющая организация (ООО «Расчетный центр ») производит начисление пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на момент оплаты, от не выплаченных в срок сумм, за каждый день просрочки, начиная со следующего дня после наступления установленного срока оплаты по день фактической выплаты включительно. Данный пункт логично включить в установленном законом порядке в договор управления многоквартирным домом в раздел: Управляющая организация вправе. В договор с ООО «Расчетный центр города Пскова» также внести соответствующие изменения и дополнения. Данный вариант является более «мягким» по сравнению с прямым применением нормы части 14 ст.155 ЖК РФ и в тоже время позволяет надеяться на повышение, таким образом, платежной дисциплины потребителя.
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: